Метки: Харьковский метрополитен телефоны, харьковский метрополитен перекрыт, харьковский метрополитен происшествия, харьковский метрополитен зарплата, харьковский метрополитен новые вагоны.
Харьковский метрополитен |
|
�нформация | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Длина линий |
39,6 РєРј |
Количество станций |
29 |
Количество линий |
3 |
Пассажиропоток за день |
685,2 тыс (2011) |
Пассажиропоток за год | |
Схема линий | |
www.metro.kharkov.ua | |
Харьковский метрополитен на Викискладе |
Ха́рьковский метрополите́н (укр. Харківський метрополітен) — система линий метрополитена в Харькове. Четвёртый по длине линий и пассажиропотоку в СНГ (после Московского, Петербургского и Киевского). Второй по количеству станций и длине линий на Украине. По состоянию на 2010 год затраты на перевозку одного пассажира в метрополитене самые низкие на территории бывшего СССР[2].
Метрополитен введён в эксплуатацию 23 августа 1975 года. Общая длина линий составляет 39,6 км. В настоящее время харьковское метро насчитывает 29 станций, которые располагаются на трёх линиях:
Харьковский метрополитен перевёз РІ 2006 РіРѕРґСѓ 293 миллиона 100 тысяч пассажиров. Ежесуточный объем перевозок составляет около 800 тыс. пассажиров (РІ отдельные РґРЅРё этот показатель превышает 1 млн пассажиров). Рто составляет 45 % РѕС‚ общего объема РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… пассажирских перевозок, Р° РїРѕ платным перевозкам — 52 %. Ежегодно метрополитен перевозит около 290,0 млн пассажиров. Р—Р° РІСЃСЋ эксплуатационную деятельность предприятия было перевезено более 7 млрд пассажиров[3]. Р�нтервал движения поездов РІ час РїРёРє составляет 2-3 минуты, РІ остальное время 4-6 РјРёРЅСѓС‚. Вечером Р¶Рµ интервал движения увеличивается РґРѕ 10 РјРёРЅСѓС‚ (РІ среднем) после 21:00, РґРѕ 13-18 минуты после 22:00. Метро открывается РІ 5.30[4], закрывается РІ полночь, Рё работает РЅР° выход РґРѕ 0:45. Р’ 0:13 сохраняется возможность пересесть СЃ «Метростроителей» РЅР° «Спортивную» РЅР° последний поезд РІ сторону Южного железнодорожного вокзала; Рё РІ 0:20 СЃ «Советской» (того Р¶Рµ поезда) РЅР° В«Р�сторический музей» Рє станции «Героев Труда» Салтовской линии. Аналогично, РІ 00-12 сохраняется возможность пересадки СЃРѕ станции "Госпром" РЅР° предпоследний (00-16) Рё последний (00-26)поезд Салтовской линии РІ сторону станции "Героев труда".Отправление последних поездов СЃ конечных станций осуществляет РІ 00-02.Р’ поезде РЅР° всех линиях 5 вагонов.
В хронологическом порядке:
За годы существования Харьковского метрополитена способы оплаты проезда менялись несколько раз. Была оплата советскими пятикопеечными монетами, жетонами различных цветов (например, оранжевого[6]), бумажными билетами с магнитной полосой, отрезными пластиковыми картами, контактными смарт-картами.
Цена проезда с 14 февраля 2009 года составляла 1 гривну 50 копеек[7], а с 12 марта 2011 года стоимость проезда возросла до 2 гривен[8].
С июля 2007 года в качестве средства оплаты проезда внедрены RFID-карты с возможностью внесения на их счёт от 1 до 500 грн. Студенты имеют право на скидку 50 % от стоимости проезда при использовании RFID-карты. Стоимость карты носителя составляет 7 грн. (с октября 2008, до этого — 5 грн. 50 коп.). Пополнить карту можно в специальных автоматах.
С октября 2009 года льготная категория пассажиров имеет возможность получить бесконтактную льготную карту для прохода через любой турникет на станции, что снижает нагрузку на служебный проход[9]. По правилам использования эту социальную карту запрещено передавать третьим лицам.
С конца 2009 года в городе отказались от кассового метода продажи жетонов пассажирам, установив на станциях автоматы по продаже жетонов. Для приобретения жетонов использовалось 6 денежных номиналов - до 20-ти гривен включительно. Размен на станциях не предусмотрен. Также установлены терминалы экспресс-оплаты для пополнения счёта на проездных картах (кроме всего прочего с помощью данных терминалов можно пополнить счёт мобильного телефона или оплатить коммунальные платежи). Сами проездные карты продаются специальными автоматами на некоторых станциях. Стоимость карты составляет 10 грн (из них 7 грн. — залоговая сумма, 3 грн — зачисляются на счёт карты).
26 октября 2011 года исполкомом горсовета Харькова было принято решение об отмене жетонов в метро в двухмесячный срок[10]. Жетоны запланировано заменить на бумажные билеты со штрих-кодами, установив новые автоматы для продажи бумажных билетов и постепенно изымая жетоны у населения[11].
1 сентября 2012 года прекращается использование жетонов в метро, объявления на станциях[12]. Продление до 1 октября 2012 года[13].
С апреля 2012 года по настоящее время основным средством оплаты проезда является действующий в течение дня бумажный билет со штрих-кодом. Билеты продаются специальными автоматами, которые принимают 4 денежных номинала - до 5-ти гривен включительно. После уменьшения на 33% количества денежных номиналов, используемых для приобретения нового бумажного средства оплаты проезда, размен на станциях не был предусмотрен. С июня 2012 года размен национальной валюты для проезда в метро организован на входах некоторых станций метрополитена в киосках и ларьках. В связи с ограничением срока действия билетов сутками их приобретения и жалобами пассажиров, которые пользуются метрополитеном в позднее вечернее время, рассматривается вопрос о возможности продления срока действия билетов на +1 час следующих суток. Хотя ввод в оборот бумажных билетов произошел не так давно, управление уже получило несколько десятков жалоб от горожан, которые купив билеты на станциях во временном диапазоне с 23-58 до 23-59 (340 человек ежедневно) оказываются у турникетов в 00-00-00-01, тем самым лишаясь возможности оплатить проезд данным билетом. Проблема изучается, разрабатывается механизм ее решения. [14]
Сейчас харьковский метрополитен насчитывает три линии общей длиной 39,6 км и 29 станций.
# | Название | Конечные станции | Цвет | Введена в строй | Количество станций | Протяжённость (км) |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Холодногорско-Заводская | «Холодная Гора» — «Пролетарская» | Красный | 1975 | 13 | 17,3 |
2 | Салтовская | «�сторический Музей» — «Героев Труда» | Синий | 1984 | 8 | 10,4 |
3 | Алексеевская | «Метростроителей им. Ващенко» — «Алексеевская» | Зелёный | 1995 | 8 | 11,9 |
Всего: | 29 | 39,6 |
В конце 2011 года в Харьковском метрополитене решили заменить указатели к Евро-2012 на более современные[15]. Необходимость замены указателей обусловлена требованием УЕФА к Харькову как к одному из городов, принимающих Евро-2012[16]. Новые указатели содержат дублирование на латинице и вместо люминисцентных ламп используют светодиоды. [17]
23 августа 1975: «Холодная гора» — «Московский проспект»
11 августа 1978: «Московский проспект» — «Пролетарская»
11 августа 1984: «�сторический музей» — «Академика Барабашова»
24 октября 1986: «Академика Барабашова» — «Героев труда»
6 мая 1995: «Метростроителей имени Ващенко» — «Научная»
21 августа 2004: «Научная» — «23 Августа»
21 декабря 2010: «23 Августа» — «Алексеевская»
В Харьковском метрополитене 29 станций. Все станции подземные, 23 мелкого и 6 глубокого заложения. Большинство станций по конструкции колонные, исключение составляют 7 односводчатых станций (Площадь Восстания, Академика Павлова, Киевская, Тракторный завод, Советской Армии, Московский проспект, Спортивная, Центральный рынок), 3 пилонных (Пушкинская, Южный вокзал, Советская) и 2 колонно-пилонных станций (Архитектора Бекетова, Госпром).
В качестве подвижного состава используются как старые вагоны типов Еж3 и Ем508Т, так и более новые, моделей 81-717/714. Начиная с 1992 года Харьковский метрополитен перешёл на закупку вагонов моделей 81-718/719, отличающихся более высокими технико-экономическими показателями и комфортом. Два вагона модели Еж3 № 5714 и № 5743 были модернизированы[18] — на них установлено оборудование по схеме модели 81-718/719, что позволяет использовать их в качестве резервных для составов этой модели.
Харьковский метрополитен обслуживается двумя электродепо.
Действующие депо | Дата открытия | Линии | Пассажирский парк |
---|---|---|---|
ТЧ-1 «Московское» | 30 июля 1975 | ХЗЛ и АЛ | Еж3, Ем-508Т, 81-717/714, 81-718/719 |
ТЧ-2 «Салтовское» | 10 августа 1984 | СЛ | 81-717/714 |
Строительство третьего депо «Алексеевское» отложили на неопределённый срок в марте 2010 года.
На всех станциях и во всех туннелях Харьковского метрополитена принимает сотовый оператор «Киевстар». Также в зоне крытого метромоста между станциями «Киевская» и «Академика Барабашова» есть покрытие у всех сотовых операторов Украины. В апреле 2011 года на станции «Алексеевская» был установлен ретранслятор, благодаря чему на станции, и в тоннелях у станции принимают все GSM операторы.
Перспективные станции (в порядке строительства согласно генплану):
Холодногорско-Заводская линия:
Салтовская линия:
Алексеевская линия:
15 февраля 2011 года было сообщено департаментом горсовета о планировании сооружения кольцевой линии метро, «если есть три линии, то нужна кольцевая линия как в других городах, чем мы хуже?»[19][20]. Первая очередь, так называемой «Кольцевой» линии, предположительно должна соединить между собой густонаселённые районы Салтовского жилмассива и продлиться в индустриальную зону, подобно части трамвайного маршрута № 26. Планируемые станции: Героев Труда-2 (пересадочная с Салтовской линией), Тракторостроителей, Восточная Салтовка, 602 микрорайон, �ндустриальная — 2 (пересадочная с Холодногорско-Заводской линией). Об этом же говорится в проекте распоряжения Кабинета министров «Об одобрении концепции программы строительства и развития сети метрополитенов на 2011—2020 годы». В репортаже одного из харьковских телевизионных каналов из уст М. Д. Пилипчука прозвучало допущение, что «кольцевая» линия продолжится до пересадочной станции с недавно открытой «Алексеевской». В октябре 2011 года губернатор Харьковской области Михаил Добкин заявил, что продолжение Алексеевской линии на юг от станции «Одесской» до станции «Аэропорт» может быть надземным-эстакадным .
14 марта 2006 года произошло столкновение поездов на перегоне «Спортивная» — «Завод им. Малышева»[21]. 6 пассажиров были доставлены в больницы с травмами.
29 июля 2009 года в 19:28 произошло отключение питания контактного рельса на отрезке «Проспект Гагарина» — «Холодная гора», что привело к остановке движения поездов. Движение было восстановлено в тот же день в 21:30[22]. Была создана комиссия по расследованию причин отключения питания[23]. По сообщениям журналистов причиной стал пожар на одной из подстанций[24][25]. Один из поездов остановился в туннеле на расстоянии 300 метров от станции. Сотрудники МЧС эвакуировали пассажиров из состава по туннелю[26]. Начальник метрополитена Сергей Мусеев отрицает факт остановки поезда в туннеле[27]:
Подъехал поезд, сделали объявление: поезд дальше РЅРµ следует, РїСЂРѕСЃРёРј покинуть станцию метрополитена. Р� СЃРїРѕРєРѕР№РЅРѕ люди вышли. Р’СЃРµ правила Рё РЅРѕСЂРјС‹ РїРѕ безопасности были соблюдены. Никто РЅРµ пострадал, Рё априори никто РЅРµ РјРѕРі пострадать. Рђ остальные заявления, это всё… как РјС‹ слышали СѓР¶Рµ Рё «По тоннелям люди ходили…». Рто РІСЃС‘ понимаете, бред!
Министерство транспорта и связи Украины также отрицает этот факт[28][29].
21 июля 2011 года при проведении тестирования новой системы ведения поездов (АЛС-АРС (МАРС)) последняя отказала. Задержка в движении продолжалась около 3 часов.
Так же, с периодичностью один-два раза в год происходят попытки самоубийства разной степени успешности.
Транспорт Харькова | |
---|---|
Действующий | Автобусный транспорт | Детская железная дорога | Канатная дорога | Метро | Трамвай | Троллейбус |
Вокзалы | Южный вокзал | Основа | Левада | Харьков-Балашовский | Аэропорт |
�сторический | Аэропорт Харьков-Сокольники | Конка | Теплоход «Ласточка» |
Достопримечательности Харькова | ||
Метрополитены Украины | ||
---|---|---|
Действующие |
|
|
Строящиеся |
|
|
Запланированные |
|
|
Отложенные |
|
Tags: Харьковский метрополитен телефоны, харьковский метрополитен перекрыт, харьковский метрополитен происшествия, харьковский метрополитен зарплата, харьковский метрополитен новые вагоны.