Momotik.ru

Народный проект

Метки: Харьковский метрополитен телефоны, харьковский метрополитен перекрыт, харьковский метрополитен происшествия, харьковский метрополитен зарплата, харьковский метрополитен новые вагоны.

Харьковский метрополитен
�нформация
Страна

 РЈРєСЂР°РёРЅР°

Город

Харьков

Дата открытия

23 августа 1975 года

Длина линий

39,6 РєРј

Количество станций

29

Количество линий

3

Пассажиропоток за день

685,2 тыс (2011)

Пассажиропоток за год

250,1 млн (2011)[1]

Схема линий

www.metro.kharkov.ua
Харьковский метрополитен на Викискладе

РҐР°МЃСЂСЊРєРѕРІСЃРєРёР№ метрополите́н (СѓРєСЂ. Харківський метрополітен) вЂ” система линий метрополитена РІ Харькове. Четвёртый РїРѕ длине линий Рё пассажиропотоку РІ РЎРќР“ (после РњРѕСЃРєРѕРІСЃРєРѕРіРѕ, Петербургского Рё Киевского). Второй РїРѕ количеству станций Рё длине линий РЅР° Украине. РџРѕ состоянию РЅР° 2010 РіРѕРґ затраты РЅР° перевозку РѕРґРЅРѕРіРѕ пассажира РІ метрополитене самые РЅРёР·РєРёРµ РЅР° территории бывшего РЎРЎРЎР [2].

Содержание

Общая информация

Метрополитен введён РІ эксплуатацию 23 августа 1975 РіРѕРґР°. Общая длина линий составляет 39,6 РєРј. Р’ настоящее время харьковское метро насчитывает 29 станций, которые располагаются РЅР° трёх линиях:

Харьковский метрополитен перевёз РІ 2006 РіРѕРґСѓ 293 миллиона 100 тысяч пассажиров. Ежесуточный объем перевозок составляет около 800 тыс. пассажиров (РІ отдельные РґРЅРё этот показатель превышает 1 РјР»РЅ пассажиров). Это составляет 45 % РѕС‚ общего объема РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… пассажирских перевозок, Р° РїРѕ платным перевозкам вЂ” 52 %. Ежегодно метрополитен перевозит около 290,0 РјР»РЅ пассажиров. Р—Р° РІСЃСЋ эксплуатационную деятельность предприятия было перевезено более 7 РјР»СЂРґ пассажиров[3]. Р�нтервал движения поездов РІ час РїРёРє составляет 2-3 минуты, РІ остальное время 4-6 РјРёРЅСѓС‚. Вечером Р¶Рµ интервал движения увеличивается РґРѕ 10 РјРёРЅСѓС‚ (РІ среднем) после 21:00, РґРѕ 13-18 минуты после 22:00. Метро открывается РІ 5.30[4], закрывается РІ полночь, Рё работает РЅР° выход РґРѕ 0:45. Р’ 0:13 сохраняется возможность пересесть СЃ «Метростроителей» РЅР° «Спортивную» РЅР° последний поезд РІ сторону Южного железнодорожного вокзала; Рё РІ 0:20 СЃ «Советской» (того Р¶Рµ поезда) РЅР° В«Р�сторический музей» Рє станции «Героев Труда» Салтовской линии. Аналогично, РІ 00-12 сохраняется возможность пересадки СЃРѕ станции "Госпром" РЅР° предпоследний (00-16) Рё последний (00-26)поезд Салтовской линии РІ сторону станции "Героев труда".Отправление последних поездов СЃ конечных станций осуществляет РІ 00-02.Р’ поезде РЅР° всех линиях 5 вагонов.

Начальники метрополитена

В хронологическом порядке:

Оплата проезда

За годы существования Харьковского метрополитена способы оплаты проезда менялись несколько раз. Была оплата советскими пятикопеечными монетами, жетонами различных цветов (например, оранжевого[6]), бумажными билетами с магнитной полосой, отрезными пластиковыми картами, контактными смарт-картами.

Цена проезда с 14 февраля 2009 года составляла 1 гривну 50 копеек[7], а с 12 марта 2011 года стоимость проезда возросла до 2 гривен[8].

Жетоны Харьковского метрополитена, которые действовали до 2012 года

РЎ июля 2007 РіРѕРґР° РІ качестве средства оплаты проезда внедрены RFID-карты СЃ возможностью внесения РЅР° РёС… счёт РѕС‚ 1 РґРѕ 500 РіСЂРЅ. Студенты имеют право РЅР° СЃРєРёРґРєСѓ 50 % РѕС‚ стоимости проезда РїСЂРё использовании RFID-карты. Стоимость карты носителя составляет 7 РіСЂРЅ. (СЃ октября 2008, РґРѕ этого вЂ” 5 РіСЂРЅ. 50 РєРѕРї.). Пополнить карту РјРѕР¶РЅРѕ РІ специальных автоматах.

С октября 2009 года льготная категория пассажиров имеет возможность получить бесконтактную льготную карту для прохода через любой турникет на станции, что снижает нагрузку на служебный проход[9]. По правилам использования эту социальную карту запрещено передавать третьим лицам.

РЎ конца 2009 РіРѕРґР° РІ РіРѕСЂРѕРґРµ отказались РѕС‚ кассового метода продажи жетонов пассажирам, установив РЅР° станциях автоматы РїРѕ продаже жетонов. Для приобретения жетонов использовалось 6 денежных номиналов - РґРѕ 20-ти гривен включительно. Размен РЅР° станциях РЅРµ предусмотрен. Также установлены терминалы экспресс-оплаты для пополнения счёта РЅР° проездных картах (РєСЂРѕРјРµ всего прочего СЃ помощью данных терминалов РјРѕР¶РЅРѕ пополнить счёт мобильного телефона или оплатить коммунальные платежи). Сами проездные карты продаются специальными автоматами РЅР° некоторых станциях. Стоимость карты составляет 10 РіСЂРЅ (РёР· РЅРёС… 7 РіСЂРЅ. вЂ” залоговая СЃСѓРјРјР°, 3 РіСЂРЅ вЂ” зачисляются РЅР° счёт карты).

26 октября 2011 года исполкомом горсовета Харькова было принято решение об отмене жетонов в метро в двухмесячный срок[10]. Жетоны запланировано заменить на бумажные билеты со штрих-кодами, установив новые автоматы для продажи бумажных билетов и постепенно изымая жетоны у населения[11].

1 сентября 2012 года прекращается использование жетонов в метро, объявления на станциях[12]. Продление до 1 октября 2012 года[13].

С апреля 2012 года по настоящее время основным средством оплаты проезда является действующий в течение дня бумажный билет со штрих-кодом. Билеты продаются специальными автоматами, которые принимают 4 денежных номинала - до 5-ти гривен включительно. После уменьшения на 33% количества денежных номиналов, используемых для приобретения нового бумажного средства оплаты проезда, размен на станциях не был предусмотрен. С июня 2012 года размен национальной валюты для проезда в метро организован на входах некоторых станций метрополитена в киосках и ларьках. В связи с ограничением срока действия билетов сутками их приобретения и жалобами пассажиров, которые пользуются метрополитеном в позднее вечернее время, рассматривается вопрос о возможности продления срока действия билетов на +1 час следующих суток. Хотя ввод в оборот бумажных билетов произошел не так давно, управление уже получило несколько десятков жалоб от горожан, которые купив билеты на станциях во временном диапазоне с 23-58 до 23-59 (340 человек ежедневно) оказываются у турникетов в 00-00-00-01, тем самым лишаясь возможности оплатить проезд данным билетом. Проблема изучается, разрабатывается механизм ее решения. [14]

Линии

Сейчас харьковский метрополитен насчитывает три линии общей длиной 39,6 РєРј Рё 29 станций.

# Название Конечные станции Цвет Введена в строй Количество станций Протяжённость (км)
1 Холодногорско-Заводская «Холодная Гор໠— «Пролетарская» Красный 1975 13 17,3
2 Салтовская В«Р�сторический Музе黠— «Героев Труда» РЎРёРЅРёР№ 1984 8 10,4
3 Алексеевская «Метростроителей РёРј. Ващенк— «Алексеевская» Зелёный 1995 8 11,9
Всего: 29 39,6

Указатели

В конце 2011 года в Харьковском метрополитене решили заменить указатели к Евро-2012 на более современные[15]. Необходимость замены указателей обусловлена требованием УЕФА к Харькову как к одному из городов, принимающих Евро-2012[16]. Новые указатели содержат дублирование на латинице и вместо люминисцентных ламп используют светодиоды. [17]

Хронология открытия участков

Анимированная история развития

23 августа 1975: «Холодная гор໠— «Московский проспект»

11 августа 1978: «Московский проспект» вЂ” «Пролетарская»

11 августа 1984: В«Р�сторический музе黠— «Академика Барабашова»

24 октября 1986: «Академика Барабашов໠— «Героев труда»

6 мая 1995: «Метростроителей имени Ващенк— «Научная»

21 августа 2004: «Научная» вЂ” В«23 Августа»

21 декабря 2010: В«23 Август໠— «Алексеевская»

Станции

В Харьковском метрополитене 29 станций. Все станции подземные, 23 мелкого и 6 глубокого заложения. Большинство станций по конструкции колонные, исключение составляют 7 односводчатых станций (Площадь Восстания, Академика Павлова, Киевская, Тракторный завод, Советской Армии, Московский проспект, Спортивная, Центральный рынок), 3 пилонных (Пушкинская, Южный вокзал, Советская) и 2 колонно-пилонных станций (Архитектора Бекетова, Госпром).

Подвижной состав

Вагон модели 81-718 на ст. м. «23 августа»

Р’ качестве РїРѕРґРІРёР¶РЅРѕРіРѕ состава используются как старые вагоны типов Еж3 Рё Ем508Рў, так Рё более новые, моделей 81-717/714. Начиная СЃ 1992 РіРѕРґР° Харьковский метрополитен перешёл РЅР° закупку вагонов моделей 81-718/719, отличающихся более высокими технико-экономическими показателями Рё комфортом. Два вагона модели Еж3 в„– 5714 Рё в„– 5743 были модернизированы[18] вЂ” РЅР° РЅРёС… установлено оборудование РїРѕ схеме модели 81-718/719, что позволяет использовать РёС… РІ качестве резервных для составов этой модели.

Электродепо

Харьковский метрополитен обслуживается двумя электродепо.

Действующие депо Дата открытия Линии Пассажирский парк
ТЧ-1 «Московское» 30 июля 1975 ХЗЛ и АЛ Еж3, Ем-508Т, 81-717/714, 81-718/719
ТЧ-2 «Салтовское» 10 августа 1984 СЛ 81-717/714

Строительство третьего депо «Алексеевское» отложили на неопределённый срок в марте 2010 года.

Метромост

Сотовая связь

На всех станциях и во всех туннелях Харьковского метрополитена принимает сотовый оператор «Киевстар». Также в зоне крытого метромоста между станциями «Киевская» и «Академика Барабашова» есть покрытие у всех сотовых операторов Украины. В апреле 2011 года на станции «Алексеевская» был установлен ретранслятор, благодаря чему на станции, и в тоннелях у станции принимают все GSM операторы.

Перспективы

Строительство открытым способом Алексеевской линии метро в Алексеевской балке между действующей станицей «23 августа» и открытой 21.12.2010 года станцией «Алексеевская». Вид с Алексеевки в сторону Павлова Поля. Туннели не соединены. Справа оборванный пешеходный мостик через балку
Строительство Алексеевской линии метро в Алексеевской балке. Вид туннеля в сторону Алексеевки

Перспективные станции (в порядке строительства согласно генплану):

Холодногорско-Заводская линия:

Салтовская линия:

Алексеевская линия:

15 февраля 2011 РіРѕРґР° было сообщено департаментом горсовета Рѕ планировании сооружения кольцевой линии метро, «если есть три линии, то РЅСѓР¶РЅР° кольцевая линия как РІ РґСЂСѓРіРёС… городах, чем РјС‹ С…СѓР¶Рµ?В»[19][20]. Первая очередь, так называемой «Кольцевой» линии, предположительно должна соединить между СЃРѕР±РѕР№ густонаселённые районы Салтовского жилмассива Рё продлиться РІ индустриальную Р·РѕРЅСѓ, РїРѕРґРѕР±РЅРѕ части трамвайного маршрута в„– 26. Планируемые станции: Героев РўСЂСѓРґР°-2 (пересадочная СЃ Салтовской линией), Тракторостроителей, Восточная Салтовка, 602 микрорайон, Р�ндустриальная вЂ” 2 (пересадочная СЃ Холодногорско-Заводской линией). РћР± этом Р¶Рµ говорится РІ проекте распоряжения Кабинета министров «Об одобрении концепции программы строительства Рё развития сети метрополитенов РЅР° 2011—2020 годы». Р’ репортаже РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· харьковских телевизионных каналов РёР· СѓСЃС‚ Рњ. Р”. РџРёР»РёРїС‡СѓРєР° прозвучало допущение, что «кольцевая» линия продолжится РґРѕ пересадочной станции СЃ недавно открытой «Алексеевской». Р’ октябре 2011 РіРѕРґР° губернатор Харьковской области Михаил Добкин заявил, что продолжение Алексеевской линии РЅР° СЋРі РѕС‚ станции «Одесской» РґРѕ станции «Аэропорт» может быть надземным-эстакадным[источник РЅРµ СѓРєР°Р·Р°РЅ 335 РґРЅРµР№].

�нциденты в Харьковском метрополитене

14 марта 2006 РіРѕРґР° произошло столкновение поездов РЅР° перегоне «Спортивная» вЂ” «Завод РёРј. Малышева»[21]. 6 пассажиров были доставлены РІ больницы СЃ травмами.

29 июля 2009 РіРѕРґР° РІ 19:28 произошло отключение питания контактного рельса РЅР° отрезке «Проспект Гагарин໠— «Холодная гора», что привело Рє остановке движения поездов. Движение было восстановлено РІ тот Р¶Рµ день РІ 21:30[22]. Была создана РєРѕРјРёСЃСЃРёСЏ РїРѕ расследованию причин отключения питания[23]. РџРѕ сообщениям журналистов причиной стал пожар РЅР° РѕРґРЅРѕР№ РёР· подстанций[24][25]. РћРґРёРЅ РёР· поездов остановился РІ туннеле РЅР° расстоянии 300 метров РѕС‚ станции. Сотрудники РњР§РЎ эвакуировали пассажиров РёР· состава РїРѕ туннелю[26]. Начальник метрополитена Сергей Мусеев отрицает факт остановки поезда РІ туннеле[27]:

Подъехал поезд, сделали объявление: поезд дальше не следует, просим покинуть станцию метрополитена. � спокойно люди вышли. Все правила и нормы по безопасности были соблюдены. Никто не пострадал, и априори никто не мог пострадать. А остальные заявления, это всё… как мы слышали уже и «По тоннелям люди ходили…». Это всё понимаете, бред!

Министерство транспорта и связи Украины также отрицает этот факт[28][29].

21 июля 2011 года при проведении тестирования новой системы ведения поездов (АЛС-АРС (МАРС)) последняя отказала. Задержка в движении продолжалась около 3 часов.

Так же, с периодичностью один-два раза в год происходят попытки самоубийства разной степени успешности.

�сторические факты

Памятник работникам метрополитена
  • Р’ пасхальную ночь СЃ 19 РЅР° 20 апреля 2009 РіРѕРґР° (СЃ 00:30 РґРѕ 02:00) РЅР° платформе станции «Университет» состоялся концерт академического симфонического оркестра Харьковской областной филармонии РїРѕРґ руководством дирижёра Юрия РЇРЅРєРѕ[30]. Концерт собрал около 5000 слушателей. РЎ обеих сторон платформы РІРѕ время концерта для безопасности зрителей стояли поезда метро. РљРѕРіРґР° концерт окончился, эти РґРІР° поезда развезли слушателей РІ разных направлениях.
  • Р’ начале августа 2009 РіРѕРґР° РІ вестибюле станции «Университет» Рє 34-летию окончания её строительства был открыт памятник метростроевцу, сразу прозванный «железным дровосеком»[31]. Памятник представляет СЃРѕР±РѕР№ сделанного РёР· обрезков металла Рё рессор пронзённого рельсом постконструктивистского «рабочего» РІ оранжевой строительной каске. РџРѕ мнению директора метрополитена Сергея Мусеева, скульптура «символизирует тяжкий труд метрополитеновцев, которые годами трудятся РїРѕРґ землёй»[31]. РџРѕ мнению пассажиров, этим персонажем «только детей пугать»[31]. 3 февраля 2010 памятник был перенесен «по просьбам трудящихся» Рє зданию управления метрополитеном (Рј. Центральный Рынок).
  • Харьковский метрополитен вместе СЃ ансамблем эстрадной музыки «Ретро» Харьковской областной филармонии подготовили для харьковчан Рё гостей РіРѕСЂРѕРґР° серию концертов СЃ музыкой военных лет, посвященных Великой Победе. РќР° станциях метрополитена: Р�сторический музей, Университет, Пролетарская, Холодная Гора, 23 Августа, Героев РўСЂСѓРґР°, Южный вокзал, Маршала Р–СѓРєРѕРІР°, Студенческая[32].
  • Станция Алексеевская вЂ” рекордсмен РЎРќР“ РїРѕ долгострою. Разработка стройплощадки СЃ отводом коммуникаций началась РІ 1984 РіРѕРґСѓ, однако первая активная фаза работ стартовала РІ 1991 РіРѕРґСѓ. РЎ 1993 РїРѕ 2002 РіРѕРґ строительство РЅРµ велось[33]. После открытия станции РІ 2011 РіРѕРґСѓ СЃСЂРѕРє её строительства составил 28 лет.
  • РќР° протяжении долгого времени (РІ период СЃ 1995 РїРѕ 2004 РіРѕРґ) РІ Харькове бытовала загадка, следующего содержания: РќР° РѕРґРЅРѕР№ ветке РёС… 5, Рё РѕРЅРё вЂ” зелёные. РќР° РґСЂСѓРіРѕР№ ветке РёС… 8, Рё РѕРЅРё вЂ” СЃРёРЅРёРµ. РќР° третьей ветке РёС… 13. Какого РѕРЅРё цвета? Речь шла Рѕ ветках метрополитена. Ответ вЂ” красного, РїРѕ цвету, которыми ветки были обозначены РЅР° план-схемах[источник РЅРµ СѓРєР°Р·Р°РЅ 199 РґРЅРµР№].
  • Весной 2012 РіРѕРґР°, РІ рамках подготовки РіРѕСЂРѕРґР° Рє чемпионату Европы РїРѕ футболу РїСЂРё объявлении станций РІ вагонах, Р° также объявлений РЅР° станциях впервые прозвучал английский вариант записи. Также были заменены информационные Рё навигационные таблички РЅР° новые СЃ английскими Рё украинскими названиями станций Рё улиц.
  • Р’ июле 2012 харьковское метро признано лучшим предприятием Украины 2012 РіРѕРґР°.[34]

См. также

Примечания

  1. Новости. За 2011 год харьковский метрополитен перевез более 250 миллионов пассажиров
  2. Официальный сайт КП «Харьковский метрополитен» (недоступная ссылка)
  3. Официальный сайт КП «Харьковский метрополитен»
  4. Названа дата открытия станции метро «Алексеевская» (дополнено)
  5. Обязанности начальника метрополитена исполняет его заместитель РїРѕ эксплуатации вЂ” Городской Дозор 2010
  6. Оплата проезда РІ метро / Жетоны метро / Харьков  (СЂСѓСЃ.).(недоступная ссылка) Проверено 26 августа 2009.
  7. Розпорядження Харківської обласної державної адміністрації в„– 47 РІС–Рґ 04.02.2009 «Про встановлення тарифу РЅР° перевезення пасажирів Сѓ метрополітені міста Харкова»
  8. Р�сполком утвердил новые тарифы РЅР° проезд РІ общественном транспорте вЂ” Городской Дозор 2010
  9. Метрополитен начал реализацию проекта «Социальная карта»  (СЂСѓСЃ.) (27.10.2009). Архивировано РёР· первоисточника 16 февраля 2012. Проверено 27 октября 2009.
  10. В харьковском метро отменят жетоны // «Вечерний Харьков»
  11. Жетоны в Харьковском метрополитене могут полностью заменить на бумажные билеты
  12. Р’ метро полностью откажутся РѕС‚ жетонов : Новости : ALL.BIZ: Украина
  13. Новости Харькова. По жетонам в Харьковском метро можно будет ездить до 1 октября - Главное™
  14. В метро Харькова теперь - по талоном
  15. В Харьковском метро заменят все указатели
  16. Новые указатели к Евро-2012
  17. В метро будут новые указатели
  18. Электровагоны типов 81-718/719, 81-718.0/719.0 и 81-718.2/719.2
  19. Новотека: Новости вЂ” Харьков хотят опоясать кольцом метрополитена, как РІ РњРѕСЃРєРІРµ
  20. Новый план развития Харьковского метрополитена продемонстрирован РЅР° РєРѕРјРёСЃСЃРёРё горсовета вЂ” Городской Дозор 2010
  21. РђРўРќ : Агентство телевидения новости :: Столкновение РІ метро
  22. Офіційний сайт КП «Харківський метрополітен» (недоступная ссылка)
  23. Офіційний сайт КП «Харківський метрополітен» (недоступная ссылка)
  24. РќР° Холодногорско-Заводской линии РґРІР° часа РЅРµ ходили поезда. Спасатели РіРѕРІРѕСЂСЏС‚ Рѕ пожаре РЅР° электроподстанции вЂ” Новости Харькова Рё Харьковской области. РњР“ «Объектив»
  25. В метро поезда не ходили два часа из-за возгорания на подстанции
  26. Домой РїРѕ шпалам. Новые подробности вчерашнего Р§Рџ РІ подземке вЂ” Новости Харькова Рё Харьковской области. РњР“ «Объектив»
  27. Съемки МЧС: эвакуация пассажиров из туннеля
  28. Міністерство транспорту та зв’язку України (недоступная ссылка)
  29. Причины ЧП в метро выяснят за неделю
  30. От Чайковского до The Beatles: как звучит музыка метро, показал оркестр Харьковской филармонии
  31. ↑ 1 2 3 «Дровосек» РІ метро. «Сегодня» в„– 171(3304), 11 августа 2009, раздел «Харьков», стр.8
  32. Офіційний сайт КП «Харківський метрополітен» (недоступная ссылка)
  33. ↑ «На „Алексеевскую“ пустили пробный поезд». «Газета РїРѕ-харьковски» в„– 43 (206), 28 октября 2010, стр.6
  34. Харьковская подземка стала лучшим предприятием в Украине. Ньюс.мэйл.ру, 3 июля 2012

Ссылки

  • Схема путевого развития Харьковского метрополитена
  • РљРџ «Харьковский метрополитен». Официальный сайт (СЂСѓСЃ). Архивировано РёР· первоисточника 16 февраля 2012. Проверено 18 РёСЋРЅСЏ 2010.
  • Раздел Рѕ метро РЅР° сайте «Харьков транспортный»
  • Харьковский метрополитен вЂ” Р�сторическая справка
  • Харьковский метрополитен РЅР° urbanrail.net
  • Харьковский метрополитен РЅР° сайте Даниила Столярова
  • Харьковский метрополитен РЅР° meta.metro.ru
  • Харьковский метрополитен РЅР° сайте Дмитрия Аксёнова
  • Харьковский метрополитен РЅР° сайте Метро РЎРѕСЋР·Р°
  • Схема линий Харьковского метрополитена 2006 РіРѕРґР°
  • Проектная схема линий Харьковского метрополитена Рє 2025 РіРѕРґСѓ
  • Журавлёвский метромост СЃРѕ спутника. РњРѕР¶РЅРѕ увеличить
  • Салтовское депо СЃРѕ спутника. РњРѕР¶РЅРѕ увеличить
  • Р�стория Харьковского метрополитена РІ схемах РЅР° сайте metroschemes.narod.ru
  • Фильм В«35 лет Харьковскому метрополитену» (РЅР° украинском языке): часть 1, часть 2.

Литература



Достопримечательности Харькова


Tags: Харьковский метрополитен телефоны, харьковский метрополитен перекрыт, харьковский метрополитен происшествия, харьковский метрополитен зарплата, харьковский метрополитен новые вагоны.