Метки: Судовой телефонный аппарат, крыльчатый движитель на судах, трубопроводчик судовой 2 разряда.
Судовой крыльчатый движитель[1], известный также под названием движитель Войт-Шнейдера (англ. Voith Schneider Propeller) — движительно-рулевое устройство с крыльчатым движителем с циклоидальным движением лопастей, создающее упор, направление которого может изменяться в пределах от 0° до 360° вправо или влево при изменении углов установки лопастей, что позволяет очень хорошо маневрировать судам и в состоянии изменить его упор почти мгновенно. Изобретён в 1926 году австрийцем Эрнестом Шнейдером и в 1927—1928 годах построено фирмой Войт первое экспериментальное судно. Первым судном сданным в эксплуатацию в 1931 году, стало судно на Боденском озере, Кемптен. Широко используется на плавучих кранах, буксирах и паромах, а также в подруливающих устройствах.
Состоит из круглой пластины, вращающейся вокруг вертикальной оси, со множеством вертикальных лопастей. Каждая лопасть вращается вокруг вертикальной оси по эпициклоиде при помощи внутреннего механизма, который изменяет угол атаки лезвий в синхронизации с вращением пластины, так чтобы каждая лопасть могла обеспечить толчок в любом положении, подобно работе автомата перекоса в вертолёте.
Схема сил при работе судового крыльчатого движителя
Путь лопасти
Tags: Судовой телефонный аппарат, крыльчатый движитель на судах, трубопроводчик судовой 2 разряда.