Метки: Серпуховско-тимирязевская линия схема, серпуховско-тимирязевская линия для trainz 2012, серпуховско-тимирязевская линия цвет, серпуховско-тимирязевская линия закрытие, серпуховско-тимирязевская линия для trainz 12 скачать, серпуховско-тимирязевская линия москва россия.
Серпуховско-Тимирязевская линия | |
Московский метрополитен | |
Открытие первого участка: | |
---|---|
Длина, км: |
41,2 |
Количество станций: |
25 |
Время поездки: |
63,5 мин. |
Максимальное число вагонов в составе поезда: |
8 |
Число вагонов в составе поезда: |
8 |
Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки: |
1108,8 |
Наземные участки: |
нет |
Электродепо: | |
Серпухо́вско-Тимиря́зевская ли́ния[1] — девятая и вторая по длине линия Московского метрополитена, связывает с центром новые спальные районы на севере и юге города. В 1983—91 гг. называлась Серпуховской линией.
Серпуховско-Тимирязевская линия — полностью подземная, в её составе 25 станций. Длина — 41,2 км, среднее время поездки по всей линии — около 63 мин. Имеются как участки глубокого, так и участки мелкого заложения. С 1991 по 2009 годы Серпуховско-Тимирязевская являлась самой длинной линией Московского метро, теперь же она уступает лишь Арбатско-Покровской линии, чья протяженность составляет в сумме 43,7 км. Однако СТЛ остается самой длинной полностью подземной линией не только в Московском метро, но и во всех метрополитенах бывшего СССР и является второй по длине полностью подземной линией в мире. Кроме того, является самой большой по количеству станций в Московском Метрополитене.
Является одной из самых загруженных линий московского метро; в марте 2002 года пассажиропоток по входу составил 1033,2 тыс. чел. (по этому показателю Серпуховско-Тимирязевская линия уступает только трём линиям московского метро).
Содержание |
Линия в основном построена в 1980-е годы.
В течение четырнадцати с половиной часов на разных перегонах линии произошло три аварии. 20 человек получили увечья, 9 из них были госпитализированы. Первая авария произошла в среду 30 марта 1994 года в 18:48 на перегоне «Нагорная» — «Нахимовский проспект». Состав, двигавшийся из центра, догнал впереди идущий поезд, который тормозил перед прибытием на станцию, и врезался в него. 31 марта во время манёвров, в 5:30, один из составов пропускался не по тому пути. Результат — новое столкновение. Три вагона сошли с рельсов и загородили тоннель, их пришлось разрезать автогеном. А в 9:14, когда метропоезд прибыл на станцию «Петровско-Разумовская», но ещё не успел открыть двери, в него врезался состав, идущий следом. Последний вагон сошёл с рельсов, началось задымление. Среди пассажиров началась паника, возникла давка. Серьёзно пострадали три пассажира и машинист второго поезда — его госпитализировали с черепно-мозговой травмой.[2]
Второй теракт в истории Московского метро произошёл поздним вечером 11 июня 1996 года. В поезде между станциями «Тульская» и «Нагатинская» взорвалось самодельное взрывное устройство, четыре человека погибли, четырнадцать получили различные ранения. От взрыва один вагон был разрушен, другие повреждены. Пассажирам пришлось пешком добираться до ближайшей станции. Взрывное устройство фугасного типа, эквивалентное по мощности одному килограмму тротила, было заложено под сиденье вагона, где находилось техническое оборудование состава[3]. 7 декабря 1997 года были задержаны двое подозреваемых в совершении теракта, имена которых не разглашались.[4]. По данным, которые приводит «Экспресс-Газета», ответственность на себя взяли чеченские террористы[5], однако другие источники не подтверждают эти сведения. Самые известные из полевых командиров чеченских сепаратистов того времени — Шамиль Басаев и Салман Радуев не делали заявлений, что имеют отношение к этому теракту. По состоянию на 2001 год, уголовное дело не было раскрыто[6].
25 мая 2005 года движение поездов на линии частично отсутствовало из-за аварии на энергосети.
В среду, 25 июня 2008 года, в 16:59 мск, на перегоне «Владыкино» — «Отрадное» (800 м от станции «Владыкино»), из-за скола головки рельса был допущен сход последних 4 вагона поезда[7]. Было снято напряжение с линии, и около 800 человек было эвакуировано из тоннелей. Из них 8 обратились за медицинской помощью, 1 женщина была госпитализирована с гипертоническим кризом. Погибших нет. Как отметили врачи, все обращения были связаны не с самим чрезвычайным происшествием, а с обострением хронических заболеваний — вероятно, из-за стресса от неожиданной ситуации. Движение на линии полностью восстановлено к утру 26 июня. На время ликвидации последствий от Савёловского вокзала до м. «Тимирязевская» курсировало около 200 автобусов. На дорогах из центра в сторону Алтуфьево образовались пробки.
Серпуховско-Тимирязевская линия обслуживается двумя электродепо — Варшавское, которое было открыто в 1983 году, и Владыкино, начавшем работу в 1991 году.
Со дня открытия на линии эксплуатируются составы из вагонов 81-717/714, позже поступали вагоны типов 81-717.5/714.5 и 81-717.5М/714.5М. Вагоны других типов на линии не работали. В 1983—1992 по линии ходили составы из шести вагонов, в 1992 началась эксплуатация семивагонных составов. С марта 2006 на линии ходят только восьмивагонные поезда. В конце 2012, когда будет заканчиваться замена старых вагонов на Калининской линии, планируется начать обновление подвижного состава новыми вагонами модели 81-760.
Основное средство сигнализации — система АЛС-АРС (до 2001 года — трёхзначная автоблокировка). Напольное и поездное оборудование АЛС-АРС — ДАУ-АРС-2.
Резервное средство сигнализации — двузначная автоблокировка. Светофоры автоматического действия нормально погашены.
Канал радиосвязи — первый.
№ | Пересадка | Со станции | На станции |
---|---|---|---|
1 | Сокольническая линия | Боровицкая | Библиотека имени Ленина |
2 | Замоскворецкая линия | Чеховская | Тверская |
3 | Арбатско-Покровская линия | Боровицкая | Арбатская |
5 | Кольцевая линия | Серпуховская Менделеевская |
Новослободская Добрынинская |
7 | Таганско-Краснопресненская линия | Чеховская | Пушкинская |
10 | Люблинско-Дмитровская линия | Петровско-Разумовская Цветной бульвар |
Петровско-Разумовская Трубная |
11 | Каховская линия | Севастопольская | Каховская |
Л1 | Бутовская линия лёгкого метро | Бульвар Дмитрия Донского | Улица Старокачаловская |
12 | Третий пересадочный контур | Савёловская | Нижняя Масловка |
Сейчас дальнейшее развитие Серпуховско-Тимирязевской линии не планируется.
В ходе строительства линии было оставлено несколько заделов под сооружение новых станций. Один был создан при строительстве «Петровско-Разумовской» для организации кроссплатформенной пересадки на Люблинскую линию.[8] Строительство этого участка Люблинской линии уже началось, открытие планируется в 2014 году. На Калужско-Рижской линии между станциями «Октябрьская» и «Третьяковская» был оставлен задел под станцию Якиманка, которая должна была стать пересадочной со станцией «Полянка». В настоящее время сроки начала строительства этой станции неизвестны, никакие работы по сооружению станции не ведутся и в ближайшей перспективе не планируются. В 2005 году на месте планируемого выхода станции методом точечной застройки начато строительство элитного жилого комплекса «Онегин». Шахта Метростроя была залита бетоном.[9]
В конце 90-х годов на ряде схем Московского метрополитена можно было увидеть следующую за «Алтуфьево» строящуюся станцию «Физтех». Однако, как потом оказалось, нанесение этой станции на схемы было удачным розыгрышем, который устроили студенты того самого МФТИ, расположенного в городе Долгопрудном.[10]
Линии Московского метрополитена | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||
Список станций Московского метрополитена Список пусковых участков и новых станций |
Tags: Серпуховско-тимирязевская линия схема, серпуховско-тимирязевская линия для trainz 2012, серпуховско-тимирязевская линия цвет, серпуховско-тимирязевская линия закрытие, серпуховско-тимирязевская линия для trainz 12 скачать, серпуховско-тимирязевская линия москва россия.